?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Многие замечают, что в России сейчас легче жить чем лет 15-20 назад. С этим трудно спорить. Уровень жизни рядовых россиян заметно стал выше. Попробую разобрать, что конкретно улучшилось для рядового российского аборигена.

Раньше, в силу отсутствия в продаже или из-за слишком маленьких доходов, россияне не могли позволить себе покупку автомобилей, бытовой техники, красивой мебели. Евроремонт считался суперроскошью. А поездки за границу, это вообще что-то из области фантастики.

Взаимодействие с госорганами напоминало сюрреализм: «Принесите мне справку подтверждающую, что вы можете взять эту справку и раньше у нас ее не брали». В каждой организации приходилось стоять в очереди по несколько часов.

Передвижение по стране и внутри городов походило на аттракцион “Остаться в живых”. Воспоминания о ржавых, с дырками в полу автобусах и вонючих вагонах жд транспорта до сих пор вызывают нервный тик.

Сейчас, конечно, очень многое изменилось к лучшему, но естественно с российским оттенком.

1)      Плюс. Появляются красивые здания. Зарплаты выросли и, как следствие, покупательская способность тоже. Почти у каждого вся квартира заставлена всевозможными микроволновками, плазмами, посудомойками и вытяжками. Мягкая мебель, кухонные и спальные гарнитуры- все это теперь есть у самых простых и рядовых граждан.

Минус. Квартиры маленького размера. 70 м2 считается уже крупногабаритной. Многоквартирные дома строят, а парковки для жителей “забывают”. Внутридворовые войны за место для машины- привычное дело. Мебель, относительно той, что продается в “развитом” мире, очень невысокого качества. Качественная и красивая осталась все также недоступной простому люду. Подавляющее большинство новых домов все также невысокого качества, страшные снаружи и без звукоизоляции внутри. Подъезды, лифты, все также зассаны и разрисованы дегенератами.

2)      Плюс. Возможны поездки за границу.

Минус. Это все еще очень дорого. В основном люди ездят в безвизовые страны типа Турции или Египта. В Евросоюз или Америку оформить визу не у всех получается. Т.е. ощущения возможности свободного передвижения по миру до сих пор нет.

3)      Плюс. Появились центры МФЦ и сайт Госуслуги. Теперь справку заказать или получить паспорт стало намного проще.

Минус. Российское умение испортить любое хорошее начинание. Когда только центры МФЦ появились, их посещение занимало максимум полчаса. Теперь на них “повесили” множество дополнительных функций, таких как ритуальные услуги, обращения по обрезке деревьев и т.д. У меня, например, чтобы подать паспорт на выписку, ушло 5 с половиной часов. Мог бы просидеть еще часа три, но пошел искать начальника и, поругавшись с ним, меня приняли без очереди.

4)      Плюс. Передвижение по стране стало в разы качественнее. Удобные вагоны, быстрые маршрутки, комфортабельные междугородние автобусы.

Минус. Дороги все такие же убитые. Цены на билеты высокие.

5)      Плюс. Появился патриотизм и зачатки самоуважения.

Минус. Патриотизм основан на ненависти к остальным странам. И имеет причудливую форму воинственности. Больше напоминает фашизм в Германии начала века. “Мы- богоизбранный народ, и только мы можем спасти этот мир от скверны и пидарасов.” Складывается ощущение, что народ готовят к войне, и россияне на это откликнулись.

6)      Плюс. Отношения с властью. На чиновников стало возможным пожаловаться через всякие приемные. Взятки почти некому давать. Даже гаишников отучают брать на лапу.

Минус. Отношение властьимущих к народу все такое же неуважительное. Я начальник - ты дурак чувствуется даже у обычных канцелярских работников. Бумажка важнее чем человек! Ощущение, что так будет всегда. Обращение в виртуальные приемные обычный формализм. Твою жалобу скорее всего передадут тому, на кого собственно жаловался. Кумовство все также процветает.

7)      Плюс. Проверки для бизнеса реально сократили. Приходят только полицаи и то “по заказу”.

Минус. Полная неопределенность. Никакой стабильности. Частая смена законодательства. Никогда не знаешь, запретят тебе вести деятельность или нет. Реальный, постоянный страх уголовного преследования. Сам я предприниматель, поэтому говорю о собственном опыте и опыте моих знакомых.

8)      Плюс. Иногда в СМИ ведутся речи о повышении культуры населения и духовности.

Минус. Формализм и ложь повсюду. Люди более злобные и агрессивные, чем когда-либо ранее. Культурный уровень падает. Хотя, кажется, что ниже уже некуда. Важнейшее из искусств - кино, снимает фильмы такого низкого качества, что даже, когда листаешь каналы и попадаешь на новое русское кино более 2-х секунд, то начинается приступ тошноты. В наших фильмах все стало с ног на голову, например, пропаганду пьянства и быдлячества, как в фильме “Горько” , выдают за сатиру. А творящие самосуд служители закона менты оказываются героями. Пока еще помаленечку, но все уверенней внедряются в образование школьников основы православия.

9)      Плюс. Выделение средств на развитие науки. Сколково. Развитие современных нанотехнологий.

Минус. Мракобесие. На государственных каналах показываются популистские фильмы о вреде ГМО, микроволновок и скором конце света. Причем, показывается так, как будто это все уже давно доказанная истина. Ученые как бежали из России, так и бегут. Даже на сайте МГУ, для привлечения абитуриентов указано, что “Прекрасная языковая подготовка позволила выпускниками факультета биоинженерии и биоинформатики быть востребованными не только в нашей стране, но и за ее пределами и продолжить обучение в Университете Флориды и др. (США), Институте Макса Планка (Германия), Медицинском центре 3. Лейденского университета (Нидерланды) и др.

Подводя итоги, можно сказать, что в материальном плане обычному трудовому населению стало жить действительно лучше. Но по мне это выглядит так: раньше холопам с барского стола кидали только кости и объедки, то теперь могут и кусок мясца бросить. Но отношение к простому народу как к холопам все равно осталось! И как мы видим, при правильном зомбировании, большинство населения это устраивает. По сравнению с той нищетой, в которой россияне проживали в 80-90х годах, сейчас просто рай. А при артподготовке телевизионной поддержке этот народ горло перегрызет любому, кто скажет, что их президент-благодетель на самом деле обыкновенная властолюбивая сволочь. Люди же своими глазами видят, как “Cтало более лучше жить.” 86 процентов огромной страны, не могут ошибаться!



Comments

( 142 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
discoman
Jun. 19th, 2015 09:36 am (UTC)
Жить стало лучше. Это факт.
А стоит ли валить в другую страну или принять все минусы и остаться здесь - это уже каждый сам для себя решает. Согласен, что бизнесменам в России живётся гораздо сложнее, чем тем, кто работает на дядю. И думаю, так будет всегда.
А вообще идеального устройства нет ни в одном месте Земли, как мне кажется. А если ты при деньгах, то и в России жизнь будет сахар.
pomogach
Jun. 19th, 2015 11:37 am (UTC)
Меня к сожалению, больше нематериальная сторона жизни интересует. С деньгами в России у меня проблем не было. Что идеального места не существует, полностью согласен.
(no subject) - discoman - Jun. 19th, 2015 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - pomogach - Jun. 19th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Rederik Shoohart - Jun. 24th, 2015 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pomogach - Jun. 24th, 2015 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Rederik Shoohart - Jun. 24th, 2015 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pomogach - Jun. 24th, 2015 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Rederik Shoohart - Jun. 25th, 2015 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - kronvol - Jun. 26th, 2015 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - affidavit_donda - Jul. 28th, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - im_uni - Jul. 22nd, 2015 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pomogach - Jul. 23rd, 2015 01:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - im_uni - Jul. 23rd, 2015 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - affidavit_donda - Jul. 28th, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sportanets - Jun. 25th, 2015 09:49 pm (UTC) - Expand
zlaya_koroleva
Jun. 24th, 2015 01:19 pm (UTC)
в 90-х я удивлялась, как быстро приходят в негодность все общественные места, строения, и поняла, как часто их надо было ремонтировать, обновлять и т.п. На примере железной дороги в Подмосковье - электрички были все расхристанные, стекла битые, вокзал в городе чуть ли не одной лампой освещался. Сейчас все куда круче. Это приятно.
pomogach
Jun. 24th, 2015 01:22 pm (UTC)
Да, у РЖД действительно прогресс очень хорошо заметен.
(no subject) - contradictor - Jun. 24th, 2015 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pomogach - Jun. 24th, 2015 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - contradictor - Jun. 24th, 2015 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pomogach - Jun. 24th, 2015 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Burov - Jun. 24th, 2015 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - contradictor - Jun. 24th, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Burov - Jun. 25th, 2015 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - kronvol - Jun. 26th, 2015 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - contradictor - Jun. 28th, 2015 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Burov - Jun. 24th, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 17th, 2015 09:52 am (UTC) - Expand
Дмитрий Рождественский
Jun. 24th, 2015 02:33 pm (UTC)
Что поделаешь, такие вот у россиян критерии хорошей жизни.
pomogach
Jun. 24th, 2015 03:56 pm (UTC)
Ну россиян понять можно, ведь лучше же еще не жили. Опять же, и по телевизору говорят, что все остальные нам завидуют)
hitman77
Jun. 24th, 2015 02:37 pm (UTC)
Что дороги такие же убитые, как 15 лет назад, не согласен. Дороги, может не идеальные, но с тем, что было 15 лет назад - небо и земля.
pomogach
Jun. 24th, 2015 03:06 pm (UTC)
У нас в Волгоградской области вообще ничего не изменилось.
(no subject) - glebwiktorow - Jun. 24th, 2015 03:48 pm (UTC) - Expand
Все так и есть - pomogach - Jun. 24th, 2015 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uri_rosupkin - Jun. 27th, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
glebwiktorow
Jun. 24th, 2015 03:47 pm (UTC)
Интересный материал.
Вот вам еще факт для размышления.
В 1986-1990 ОПЖ в РСФСР составляла 69,5 лет против 76 во Франции. Разница 6,5 лет.
Сейчас 70 лет против 83, разница 13 лет.
А это важный показатель качества жизни.
Можно с США сравнить. У них в второй пол. 1980-ых было 75, сейчас 80
pomogach
Jun. 24th, 2015 03:58 pm (UTC)
Но ведь на полгода дольше жить все-таки стали. Прогресс аданака))
(no subject) - glebwiktorow - Jun. 24th, 2015 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pomogach - Jun. 24th, 2015 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - contradictor - Jun. 24th, 2015 05:50 pm (UTC) - Expand
Veter from the north
Jun. 24th, 2015 03:57 pm (UTC)
удивительная фраза про отношение к простому народу как к холопам - какой-то избитый популистский штамп.
хотя, возможно, автор сам имел такой негативный опыт: ну, собственно, тут только посоветовать - не вести себя как холоп, тогда и, соответственно, как холопу относится не будут

pomogach
Jun. 24th, 2015 04:02 pm (UTC)
Да, личный опыт.
У нас по умолчанию отношение как к холопам. Потом, при общении, они меняют свое мнение, но почему я постоянно должен с этим сталкиваться?!
glebwiktorow
Jun. 24th, 2015 04:00 pm (UTC)
Напишу свои мысли по пунктам
1. скорее согласен
2. \Это все еще очень дорого. В основном люди ездят в безвизовые страны типа Турции или Египта.\
смотря как ездить , если без путевок самостоятельно и надолго, то дешево, у меня в 2013 за 8,5 месяцев примерно 125 тр вышло.
Двое ребят с Украины из Хмельницкого путешествовали по Азии с лета 2012 до лета 2013, за год потратили 30 тр на двоих, настоящие мудрецы автостопа
3.очень редко пользуюсь
4.да, в поездах даже плацкарты с биотуалетами. Автобусы, например, в нашем регионе хуже тайских , малайских или турецких междугородних. Может в Москве иначе
5. Да. "Загнивающий и бездуховный Запад". И это говорят в стране, где ОПЖ на уровне банановой Гватемалы и нищей Молдовы. Забавно, но в начале 2000-ых такого не было, тогда о Западе (включая США, Канаду, Японию и Австралию с Израилем) писали скорее положительно.
В стране почти все начальство ездит на мерседесах и бмв, однако "загнивают" они , а не мы. Продукции ВАЗа по сути нет на мировом рынке, нигде кроме экс-СССР. А в 1990-ые он еще был по инерции, а в 1990-91 советский автопром в мире был вполне известен, даже АЗЛК продавал машины во Франции, на Кипре и в нескольких странах Ю.Америки
6. Пожалуй соглашусь
7. Вам виднее
8. Соглашусь. Настоящая наука и знания мало кого интересуют. Историю и экономику учат по трудам Николая Старикова и тому подобных
9. Да. Оскорбить чувства верующих нельзя, а чувства атеистов мало кого интересуют - ни одной научно-познавательной атеистической передачи по ОРТ не припомню

Про нищету 1990-ых согласен. Про нищету 1980-ых - нет. Родители до 1991 включительно каждое лето отдыхать ездили на юга (Иссык-куль, Аджария, Абхазия, Крым, Сочи, Юрмала) , это не было чем-то престижным или дорогим, на их кошелек никак не влияло, обычная потребность, как и хлеб.
Денег до 1991 тоже было навалом, если где-то что-то появлялось - мигом покупали, все, включая черную икру(банка 5р. вроде стоила).
alekseiadvokat
Jun. 24th, 2015 04:04 pm (UTC)
Ну а теперь друге, расскажи мне про страну-счастье, где всего этого за - нет, и где одни твои сплошные ништяки??? Подумаешь, или сразу скажешь? Нет такой страны. Если ты ходишь по говноточкам, ты из 100 туалетов, 99 признаешь говнявыми. Там плохо пахнет, там бумага жесткая, там вообще ее нет. Тык что друге не в стране дело.
pomogach
Jun. 24th, 2015 04:25 pm (UTC)
Да, конечно, нет идеальной страны. Хотя мне больше всех остальных и нравится Канада, но я никогда не скажу, что там нет недостатков. Некоторые их заскоки очень существенные. Но мне кажется, это как поиск спутника жизни, некоторые недостатки в человеке для вас лично, считаются вполне приемлемыми, а некоторые категорически нет. Вот так и со страной. Недостатки России для меня неприемлемы, а с теми, что в Канаде, смогу смириться)).
(no subject) - kronvol - Jun. 26th, 2015 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melius - Jun. 25th, 2015 01:06 pm (UTC) - Expand
Ответ - (Anonymous) - Jun. 25th, 2015 01:15 pm (UTC) - Expand
alina_awgusta
Jun. 24th, 2015 04:36 pm (UTC)
В СССР и в середине-конце 90-х в аптеках не было лекарственных трав. По крайней мере, так было в городе, где мы жили. (юг Пермского края). Также не было хороших и доступных импортных лекарств.
В 90-е на улицу вечером было страшно выйти. Грабили даже пенсионерок, снимая с них меховые шапки. Если человек ехал в другой город за новой машиной и возвращался назад, то по дороге на него могли запросто напасть, вышвырнуть из машины и даже убить. Бандитские разборки были привычным явлением и исчезли только ближе к середине 2000-х.
Сотовый и компьютер с Интернетом до середины 2000-х были почти роскошью. Сейчас мобилки даже у бомжей, а ПК есть и у пенсионеров.
Идешь по улице, полно евроокон, балконы обшиты пластиком, а это недешево. На стенах домов уже все больше кондиционеров. В середине 2000-х кондиционеры в том городе, где мы жили, были огромной редкостью.
Фрукты сейчас круглый год, имей только деньги. В крупных магазинах стали проводиться акции скидок на товары. Лет 5-10 назад такого вообще не было (разве только в очень крупных городах). Конечно, скидки меньше, чем в ЕС, но все-таки... Отечественные продукты стали качественнее. Можно купить нормальные йогурты, соки, вкусную колбасу (у нас ее кореец делает),соусы и т.п. Конечно, до ЕС еще далековато, но шаги вперед есть.
Стоматология стала качественнее. Стал применяться лазер, хотя еще и не так широко, как в ЕС.
Врачи теперь могут беременным сбивать давление. В начале 90-х не умели. (Опыт моей мамы). Больше операций теперь делают через небольшие разрезы. Появились частные клиники,где можно сдать анализы и за 1-2 дня получить результат. Причем цена разумная.
К врачу теперь можно записаться по Интернету.
У кого есть старые нуждающиеся в уходе родители, можно нанять соцработника и не сильно дорого. В середине 90-х -начале 2000-х это было нереально. Мама была вынуждена париться с больным отцом и бегать к лежачей тетке.
Врачей стало проще наказать за беспредел и выросли компенсации за халатность и ошибки. Инфраструктура стала доступнее для инвалидов: больше пандусов.
В 90-х в городе не было такси. Сейчас таксистов полно.
Мое личное воспоминание: еще в середине 2000-х при сварке на этажах стояли баллоны с ацетиленом и запах был ужаснейший. Сейчас их нет. Даже у простых сантехников есть небольшие баллоны с ацетиленом и запаха при сварке нет совсем.
Поездки за рубеж стали доступнее. Появились горящие туры и не только в Турцию и Египет и даже в некрупных городах.
Подъезды домов стали ремонтировать, особенно у тех, у кого ТСЖ. Наш подъезд отнюдь не обоссанный и был сделан неплохой ремонт. Раньше в подъезде гадили, а теперь почти перестали.
В городе появилось больше симпатичных детских площадок. Стадионы в школах теперь будут более благоустроенные. Старые бараки начали расселять (первый барак расселили в конце 90-х) и люди получают теперь более комфортное жилье.
Борьба с мракобесием и сектантами усилилась. Всякие там чудо-средства и пирамиды теперь уже не настолько популярны, как раньше.
Появились нормальные фильмы (к примеру Институт благородных девиц), а не только про шлюх,ментов,криминал и богатеев, как раньше. На телеканалах не льется столько крови как в 90-е. Появились хорошие телеканалы типа Культуры и больше познавательных телепередач (к примеру, Медицинские тайны).
Различные документы теперь можно оформить проще и быстрее, а иногда даже через Интернет. В 1992 г. Россия подписала Гаагскую конвенцию и теперь зачастю можно обойтись апостилем, а не консульской легализацией, что муторнее. Апостиль в Перми для иногородних делается без ночевки, как было еще в середине 2000-х.






pomogach
Jun. 24th, 2015 04:47 pm (UTC)
Ну да все так и есть. Очень понравилось, что гадить в подъездах ПОЧТИ перестали))
Канал культура и правда приятный.
Вот только про борьбу с мракобесием не соглашусь(
(no subject) - владимир волокитин - Jun. 24th, 2015 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melius - Jun. 25th, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tatotu - Jun. 26th, 2015 12:12 pm (UTC) - Expand
yurist_77
Jun. 24th, 2015 05:50 pm (UTC)
Автор МАХРОВЫЙ либерал, а скорее всего ЕВР.
Автор, объясниТЕ как народу. Чем Вам не по нраву Православие. И почему вы за такую ядовитую дрянь как ГМО ? Мнение смахивает на ЕВРа ( т. е. лицо "абажурной" национальности ), и поклонника Навального и прочая, и прочая.

Добавлю тонкий момент насчёт КУЛЬТУРЫ. Я сажаю в районе деревца и кустарники - хобби у меня такое - озеленять мнеста где живу. Раньше как высадили саженцы деревьев ( говорю про Москву ) что надо сделать по мнению быдла - сломать их, вырвать. А теперь не топчут и не ломают.

Edited at 2015-06-24 05:53 pm (UTC)
lx_photos
Jun. 24th, 2015 06:00 pm (UTC)
либерал - это не оскорбление, вас обманули
(no subject) - yurist_77 - Jun. 24th, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melius - Jun. 25th, 2015 01:18 pm (UTC) - Expand
lx_photos
Jun. 24th, 2015 05:59 pm (UTC)
ага
меня радует, что реставрируются памятники архитектуры
в общем - непонятно, чья это больше заслуга
но то, что десятилетиями ветшало, приводится в хорошее состояние
и туда водятся экскурсии
Ораниенбаум, Пушкин
pomogach
Jun. 24th, 2015 06:11 pm (UTC)
А у нас Ленина чаще других моют)
(no subject) - lx_photos - Jun. 24th, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Aug. 3rd, 2015 12:02 pm (UTC) - Expand
durgulel_great
Jun. 24th, 2015 06:22 pm (UTC)
...5. "Патриотизм основан на ненависти к остальным странам"
Мягко говоря, неправда. Российский патриотизм основан на единственном постулате - "Дайте нам самим решать, как нам жить".

...6 "Отношение властьимущих к народу все такое же неуважительное"
Абсолютно неуважительным стало отношение народа к власти. Конечно, не без оснований, но уж больно упорно вдалбливают людям, что все поголовно российские чиновники - взяточники, негодяи, тупицы и никуда не годные люди. Раскачивание власти - так это называется. А потом находится повод, например, повышение стоимости электроэнергии, пусть и на 60 копеек...
melius
Jun. 25th, 2015 01:26 pm (UTC)
Чиновник?:))

Напомнило одного полицайского генерала кторый обосновывал увеличившееся число нападений на полицаев тем что их часто критикую граждане:))

Раскачивание власти?...раньше было раскачивание лодки...мда...лозунги едросов никуда не годятся.
(no subject) - durgulel_great - Jun. 25th, 2015 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melius - Jun. 25th, 2015 11:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - durgulel_great - Jun. 26th, 2015 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldyakoff - Jun. 26th, 2015 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - durgulel_great - Jun. 26th, 2015 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldyakoff - Jun. 27th, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - durgulel_great - Jun. 27th, 2015 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldyakoff - Jun. 27th, 2015 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kronvol - Jun. 26th, 2015 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldyakoff - Jun. 27th, 2015 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kronvol - Jun. 27th, 2015 11:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melius - Jun. 29th, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - durgulel_great - Jun. 29th, 2015 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melius - Jun. 30th, 2015 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - durgulel_great - Jun. 30th, 2015 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - melius - Jun. 30th, 2015 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - durgulel_great - Jun. 30th, 2015 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melius - Jul. 1st, 2015 01:34 am (UTC) - Expand
antiglupost
Jun. 24th, 2015 06:23 pm (UTC)
"Минус. Квартиры маленького размера. 70 м2 считается уже крупногабаритной. "
Простите, где? Двушка 80 м2. Это маленькая?))) В новом доме, самая маленькая однушка 42 кв.м
pomogach
Jun. 24th, 2015 06:59 pm (UTC)
http://www.flagman-v.ru/docs/ - сайт строительной компании "Флагман" Строят очень много в городе Волжский (город-спутник Волгограда) откройте любую декларацию и там " 2-х комнатные 53,09 м2" "1 комнатные 30,86; 35,5"
sharper_
Jun. 24th, 2015 06:30 pm (UTC)
Охохо... Лучшее жить стало, чем 15 лет назад? А давай на 40 вернемся и сравним достижения. На 40 потому, что с 1977 года СССР с новой Конституцией под горку покатился.
Ну, поехали.

1) Плюс. Появляются красивые здания. Зарплаты выросли и, как следствие, покупательская способность тоже. Почти у каждого вся квартира заставлена всевозможными микроволновками, плазмами, посудомойками и вытяжками. Мягкая мебель, кухонные и спальные гарнитуры- все это теперь есть у самых простых и рядовых граждан.

Немножко иначе 40 лет назад - на карте появляются новые города, а нового жилья строится еще на несколько городов. Причем квартиры дают бесплатно. Целыми районами и проблем с непрозрачными очередями пока нет. Это будкт с 77 года.
Ну, я не в курсе были-ли микроволновки в начале 70-х, но ТВ и холодильники с пылесосами были практически у всех. Вот книги были в дефиците.
Минус. Несмотря на то что вся страна строилась, много еще народу жили в подвальных помещениях. Про коммуналки я укж не говорю.

oldyakoff
Jun. 26th, 2015 10:30 am (UTC)
Квартиры "давали" :) Это называлось "предоставление жилья", никто никому ничего не "давал", теперь это "социальный найм" называется. Минус то по сравнению с теми временами очевиден - нет свободного арендного жилья, не от собственников через агента, а от крупных владельцев (муниципальные и прочие власти тоже) - 1-2 многоэтажки под аренду. Из-за этого и мобильность трудовых ресурсов снизилась в разы - все ж к "собственности" прикованы. Ранее переезд на работу в другой регион почти всегда подразумевал "получение" жилья от работодателя, хоть общага на первых порах но зачастую гарантировалась. Теперь ничего подобного...
(no subject) - sharper_ - Jun. 26th, 2015 05:10 pm (UTC) - Expand
sharper_
Jun. 24th, 2015 06:35 pm (UTC)
2) Плюс. Возможны поездки за границу.
-------------
Дык и 40 лет назад они были возможны. Я например на Кубу собирался. Ну, Болгария, Югославия, Италия, Финляндия. А куда еще в 70-е? К арабским бедуинам или в Грецию к черным полковникам?

Минус. Это все еще очень дорого.
------------
Не дорого. За З0% для членов профсоюза и непременно рабочих. Интеллигенция была обиженной. Прослойка же.
sharper_
Jun. 24th, 2015 06:41 pm (UTC)
3) Ну, интернет обсуждать не будем. Просто напомним, что годами никаких бумаг собирать не требовалось.

4) Плюс. Передвижение по стране стало в разы качественнее. Удобные вагоны, быстрые маршрутки, комфортабельные междугородние автобусы.
==================
Ну друг, тут ты загнул. Какие такие удобные вагоны. Солбачьи ящики двухэтажные? В 70-х народ летал самолотами Аэрофлота. И не через Москву, а напрямую. Тут в сети саправочник пассажиоа за 1974 год гуляет, там все расписания по городам с ценами. Про маршутки тоже загиб. После 22 часов фиг дождешься. Не. Автобус и трамвай конкретнее.

Минус. Дороги все такие же убитые. Цены на билеты высокие.
==========
Бесспорно.
sharper_
Jun. 24th, 2015 06:50 pm (UTC)
5) Патриотизма замешанного на интернационализме и любви к Советской Родине было хоть отбавляй.

6) Отношения с властью были дружескими. Своя же власть. Рабочая. (Напоминаю. До 77 года)

7)Бизнес это там, где негров вешают.

8) СМИ это органы соетских партийных, профсоюзных и партийных организаций. Да. Культура повышалась постоянно. Передачи типа "В рабочий полдень" просвещали народ. Проверьте себя. Найдите старый Огонек и разгадайте кросворд. Если не угадаете 10 слов, то Вы тянете на советский менталитет.

9) Про науку и говорить нечего. Каждую неделю в космос спутники вязанками закидывали.
travel1980
Jun. 24th, 2015 09:10 pm (UTC)
Если Вы из Волгограда - тогда я Вас более чем понимаю.
У меня куча партнеров - бизнесменов, объехавших всю страну. И вещи, которые мне рассказывают про Волгоград приводят меня в тихий ужас.

Разумеется, каждому- свое.

Но нужно ещё добавить, что за эти 25 лет у нас появилась МОСКВА.
А это все же совершенно другой мир.

Да и сам мир вокруг стал другим- полкипра говорит по русски, в Лондоне наших 300 000 человек, причем заметьте не самых бедных:)

Удачи Вам на новом месте - и пусть все получится!
pomogach
Jun. 25th, 2015 01:53 am (UTC)
Москва сильно изменилась, если бы не кошмарные пробки, отличный был бы город. Спасибо за пожелание)
(no subject) - travel1980 - Jun. 25th, 2015 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - melius - Jun. 25th, 2015 01:31 pm (UTC) - Expand
perehvat
Jun. 25th, 2015 04:49 am (UTC)
Негативные стороны плохо раскрыты - тупо повторены пропагандистские штампы маргиналов, даже обороты одни и те же. Такое впечатление, что ради антигосударственной пропаганды всё и написано: вроде объективно стало намного лучше - но тут же вроде как и не стало.

Edited at 2015-06-25 04:50 am (UTC)
pomogach
Jun. 25th, 2015 05:00 am (UTC)
Я пытался быть чуть чуть объективным. Это не антигосударственная пропаганда, а антипутинская.Не обобщайте. Вы прям телевизионные штампы используете(
(no subject) - melius - Jun. 25th, 2015 01:33 pm (UTC) - Expand
zitron_r
Jun. 25th, 2015 08:15 am (UTC)
>Люди более злобные и агрессивные, чем когда-либо ранее.

Вот полнейшая ахинея. Люди стали более сытые и довольные, поводов для конкуренции за еду и водку не осталось. Меньше внимания обращать друг на друга стали - это факт. Но в то же время общение стало намного корректней и культурней.
Уж и не припомню, когда последний скандал слышал в транспорте или магазине, а раньше через день было.
melius
Jun. 25th, 2015 01:39 pm (UTC)
Со дня на день либералы и ватники начнут мочить друг друга а про сытых и довольных вы наверно по своему мещанскому окружению судите?

(no subject) - zitron_r - Jun. 25th, 2015 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 13th, 2015 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zitron_r - Aug. 14th, 2015 06:55 am (UTC) - Expand
kontrproduktiv
Jun. 25th, 2015 08:37 am (UTC)
ремарка
Хорошая подборка вопросов для "Теста на либерастию". Все "плюсы", характеризуют отношение к вопросу, условных "ватников/колорадов", все минусы исключительно точно определяют позицию разного рода либералиев.
globetrotter ...
Sep. 14th, 2015 02:50 pm (UTC)
Re: ремарка
Есть просто дурачки, для которых Россия = Путин.
А есть и патриоты страны. Но тебе этого никогда не понять.
Re: ремарка - kontrproduktiv - Sep. 14th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
zabriski
Jun. 25th, 2015 10:33 am (UTC)
а по телевизору объявляют, что лекарство действует "более быстрее"

pomogach
Jun. 25th, 2015 10:41 am (UTC)
У нас теперь все "более". Более лучше, более быстрее, более богаче, более красивее... )) Мне кажется, вот это корявое "более..." очень хорошо показывает реальное положение дел в стране.
(Anonymous)
Jun. 25th, 2015 07:58 pm (UTC)
Жить стало однозначно лучше (если ты не алкаш или асоциальный элемент), но вся иллюзия лучшей жизни пропадает в момент, когда твоя дорога пересекается с сильным миром сего. Тогда тебя вынуждают становиться Зорро, потому что справедливости как судебной, так и моральной в нашей стране нет. На мой взгляд - это основная наша проблема.
varlei101
Jun. 26th, 2015 04:28 pm (UTC)
Это не проблема - это беда. И понять это могут только те, кто осужден невиновным по сфабрикованному обвинению. А обвинение невиновному фабрикуется чтобы "увести" от ответственности настоящего преступника - так "делаются "деньги. А в СМИ это называют снижением качества правоохранительных услуг ( прочтите в журнале "Объектив" очерк Надежды Поповой "Зловоние прокурорского мундира" об одном журналистском расследовании). После этого можно порассуждать и про жизнь ...
(Anonymous)
Jun. 26th, 2015 11:03 am (UTC)
А у меня от 90-х остались неплохие чувства. В 90 я впервые поехал за границу в Финляндию, мы переехали их 2х-комнатной в 4х комнатную квартиру. Отдыхать ездили в Крым, часто наведывались в Питер и всё это при том, что мы жили в маленьком городе с населением в 30 тысяч и единственном работающем предприятии.
Разница тогда-сейчас:
Тогда страх перед террористами - теперь страх перед большой войной.
Тогда отсутствие ограничений - сейчас практически тотальный контроль.

А самая огромная разница в том, что возвращаясь к вопросу месту жительства: тогда в маленьком городе жилось спокойно и переезжать не хотелось. Сейчас город умирает, перспектив никаких. И приходиться собирать вещи. Тогда такого не было. Так что, когда было лучше, большой вопрос.
tatotu
Jun. 26th, 2015 12:36 pm (UTC)
Я вот в 90-е была маленькой в маленьком городке, а сейчас живу в самом большом городе именно, потому что в маленьком совсем не представляю, как устроиться... Но и приезд в большой город для всех - не выход. Я из бедной семьи и мы вообще никуда из своей провинции не выезжали. Поэтому я что называется - дорвалась, как начала работать, в отпуска старалась ездить в разные страны по свету. И поэтому есть с чем сравнить - как живут в других странах. Нам в России ещё очень много надо менять к лучшему, чтобы людям здесь жилось хорошо. А то любят в журналах печатать интервью с богатыми иностранцами, как им в Москве нравится жить. А Москва - это не вся Россия. И разница у нас между теми для кого суп жидок и тем, для кого жемчуг мелок - коллосальная!
И это грустно. И нельзя на это закрывать глаза словами - жить стало лучше. Лучше, но большинству до сих пор хреново, если смотреть правде в глаза.
tatotu
Jun. 26th, 2015 12:48 pm (UTC)
Появился Сапсан, но не все могут себе позволить в нём ездить.
Да что сапсан - есть электрички с высокой ценой проезда. Иначе не было бы столько желающих ехать зайцем. А есть экспрессы для совсем состоятельных.
Какие поездки заграницу? Кто может позволить себе поехать поправить здоровье в российский санаторий?
Про культуру - цены в Большой театр таковы, что окультуриться могут только состоятельные опять же.
Про новостройки опять же - звукоизоляции нет, парковок, инфраструктуры тоже, но все стройными рядами покупают там квартиры. При чём массово.
Про сравнение с выбором супруга и страны для проживания - мне очень понравилось. Попробовала пожить в другой стране - столкнулась с ещё худшей ситуацией. Буду пробовать с третьей. Другого выбора пока для себя не вижу.
В России за последний год самообман у людей зашкаливает просто.
pomogach
Jun. 26th, 2015 02:58 pm (UTC)
А где пробовали жить?
(no subject) - tatotu - Jun. 26th, 2015 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pomogach - Jun. 26th, 2015 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tatotu - Jun. 26th, 2015 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pomogach - Jun. 26th, 2015 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tatotu - Jun. 26th, 2015 08:06 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 142 comments — Leave a comment )

Profile

pomogach
Pomogach

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel